CISCO занимает 56% рынка коммутационного оборудования и маршрутизаторов
29.04.2016
Согласно последним аналитическим исследованиям, компания CISCO продолжает оставаться лидером в области производства и реализации сетевого оборудования. Ее продукция занимает больше половины рынка, причем речь идет о моделях как операторского, так и корпоративного класса. Маркетологи Synergy Research Group представили обзор за последний квартал 2015 года, когда совокупный элемент CISCO на мировом рынке роутеров и коммутационного оборудования достиг уровня 56%.
В отдельных сферах, а именно в производстве и реализации устройств операторского уровня, доля CISCO составила 42%. При этом продажи фирменного оборудования в корпорации и американский бизнес достигли и вовсе 69%, что позволяет компании занимать львиную долю корпоративного рынка. В глобальном масштабе показатель составил 56%, что совпадает с прошлогодними данными. Вслед за CISCO с огромным отставанием выстроились такие производители, как JUNIPER, HPE, HUAWEY и ALU. Каждому из них принадлежит около 6-8% рынка коммутационного оборудования. Другие компании могут поставить себе в достижение не больше 2%.
Компании CISCO удалось сохранить лидирующие позиции, несмотря на сложности и жесткую конкуренцию. Так Джереми Дьюк, основатель аналитической группы Synergy Research Group, утверждает, что в среднем ее прибыль в 7 раз превышает доход ближайшего соперника. Наиболее ярко господство CISCO проявляется на рынке устройств корпоративного класса, здесь лишь компания HPE может так или иначе конкурировать с CISCO. Вместе с тем в отрасли устройств операторского уровня неплохие результаты демонстрируют ALU, JUNIPER, HUAWEY. Каждая из этих компаний сумела преодолеть барьер в 10% рынка. Им придется постараться, чтобы удержать позиции, поскольку сотрудничество с ERICSSON позволит CISCO существенно расширить свои предложения в данном секторе.
Общий объем продаж коммутационного оборудования за первые два осенних месяца 2015 года составили 1 млрд. долларов. При этом весь 2015 год принес прибыль в 41 млрд. долларов, показав относительно 2014 года рост в 3%. Увеличение продаж связано с увеличивающимся спросом на коммутаторы корпоративного класса, занимающих 60% долю рынка. На втором месте идут маршрутизаторы и коммутаторы операторского класса, а на третьем - корпоративные роутеры.
Наибольшую прибыль дает Северная Америка, где продается около 40% оборудования. За ней следуют Европпа, Африка и Ближний Восток, объединенные аббревиатурой EMEA. Замыкают четверку Азиатско-Тихоокеанское пространство и Латинская Америка. Впрочем, несмотря на последнее место, именно в Латинской Америке зафиксирован рекордный рост продаж роутеров операторского класса. При этом спрос на корпоративное оборудование быстрее всего растет в государствах EMEA.